Мастерская «Режиссура цифрового кино» высших курсов кино и телевидения ВГИК им. С.А. Герасимова совместно с Международной школой актерского искусства Ярослава Штефана – Shtefan School проводит набор в творческую лабораторию:

«Актер на съемочной площадке: техника взаимодействия с камерой и с партнером» на основе синтеза системы М.Чехова и голливудских приемов выразительного мизансценирования и построения кинороли.

Это настоящий концентрат и синтез Голливудских методик обучения подготовки актера кино.


Художественный руководитель курса Александр Каурых с 2021 года ведет группу кинорежиссеров во ВГИКе, которая обучается по голливудской модели «7:1», и вместе с тем будет вести курс для актеров кино в стенах школы «Shtefan School» по системе от Hollywood Camera Work (70% курса);


ПРОГРАММА:


Параллельно этому Ярослав Штефан совместно с Валерией Фомичевой обучают (официально) режиссеров во ВГИКе по предмету “Техника актера Михаила Чехова для режиссеров в работе с актерами” и также параллельно для актеров данного курса в «Shtefan School» по голливудской системе Михаила Чехова (30% курса).


За период обучения режиссеры ВГИКа и актеры Shtefan School будут снимать совместные этюды на различных локациях на заданные темы и в конце курса получат итоговую учебную работу: серию киноэтюдов, объединённых одним сквозным действием на драматургической основе (финальная работа, возможно, сложится не у всех актеров – в зависимости от количества успешно снятых киноэтюдов, актерских способностей, кастинга и режиссерского виденья).


Ярослав Штефан и Александр Каурых создали эту программу, понимая основную проблематику воспитания современных режиссеров и актеров кино в России – это неумение взаимодействовать на одном профессиональном языке в процессе кастинга, репетиций и съемочного процесса.


Голливудский опыт А. Каурых в кино и опыт Я. Штефана в освоении и применении техники Чехова ставит перед собой целью не только научиться режиссерам и актерам “говорить” на одном языке, но и делать это строго в рамках киноискусства – полностью исключая ненужные театральные элементы, убивающие всю “правду” существования киноактера и ориентируясь исключительно на специфике работы на съемочной площадке:

с камерой, кино-мизансценами, светом, ракурсом и оператором, техникой взаимодействия с партнерами и достоверному воплощению кинообраза в кадре.

Вне зависимости от съемок в киноэтюдах будут организованы встречи актеров с режиссерами в классе ВГИКа для применения системы Михаила Чехова и разбора ошибок под руководством Ярослава Штефана. Они будут посвящены отработке практических навыков в работе режиссера над умением использовать инструменты Михаила Чехова в работе с актером, а актеров их исполнить.

Ярослав Штефан о проблематике:

“Я очень часто вижу и слышу, что режиссер на площадке на деле знает, что такое, к примеру, психологический жест персонажа, центр его характерности или внутреннее действие, но актер, к сожалению, его “не слышит” или интерпретирует это “по-своему”, что приводит к невероятно низкой творческой работе, и, наоборот, актер может владеть этими техниками, но режиссер либо игнорирует это, либо понимает ложно. А ведь в кино нужно работать слаженно, качественно, а самое главное – быстро! Нет сегодня у актера 20 дублей для того, чтобы он “взял” для режиссера нужную ноту, когда как для последнего необходимо это сделать здесь и сейчас с полным погружением в роль и правдоподобностью в кадре.”


Курс оснащен современным необходимым кино-оборудованием.

Данный курс —это:

Уникальный шанс получить одну или несколько ролей в курсовых или дипломных работах режиссеров ВГИКа, и, возможно, работать и в дальнейшем в творческом тандеме.

Профессиональный нетворкинг — полезные и нужные знакомства с режиссерами, операторами и сценаристами первого киновуза страны.

ПЕДАГОГИ КУРСА


Художественный руководитель курса и педагог Александр Каурых:

кинорежиссер, сценарист, педагог – единственный в России сертифицированный преподаватель курса от Hollywood Camera Work.
Член Союза кинематографистов РФ, двух ассоциаций США и Канады, гильдии кинорежиссеров игрового кино, доцент кафедры ВГИКа.

Проходил обучение у Кристофера Воглера и Нила Ландау.
В 2012 г. получил лицензию на преподавание и сертификат специалиста по курсу «The Master Course In High-End Blocking & Staging» от компании HOLLYWOOD CAMERA WORK.

В 2016 году снял полнометражный фильм «Джокер» по мотивам рассказов А.П. Чехова. Картина удостоена 21 награды, в том числе за лучшую режиссуру и игровой фильм на Лос-Анжелеском кинофестивале в Голливуде.

Художественный руководитель курса и педагог – Ярослав Штефан:

актер театра и кино, режиссер-педагог, исследователь актерского искусства, ведущий тренер в России по «Технике актера» Михаила Чехова, основатель «Международной школы актерского искусств – Shtefan School» в России, продюсер. Создатель активно развивающегося “Метода Ярослава Штефана” – синтеза “Техники актера” М. Чехова и “Метода действенного анализа” Станиславского.

Педагог курса Валерия Фомичева:

актриса театра и кино, худ.руководитель курса «Профессиональная подготовка к самопробам, пробам и кастингам» в Shtefan School.

ВОПРОСЫ, НА КОТОРЫЕ ВЫ НА ПРАКТИКЕ ПОЛУЧИТЕ ОТВЕТ:

  • Что такое постановочное пространство и пространство кадра? Чем они отличаются?
  • Что такое КИНО-мизансцена и ее отличия от театральной?
  • Крупности изображения в кадре, их назначение и как они работают на монтаже?
  • Какие принципы используются для масштабирования фигуры человека в кадре?
  • Почему для разных «крупностей» требуются разные приемы техники актерской игры?
  • Что такое «актерский бит» и зачем это знать актеру? Взгляд, мимика, жест, пластика – что, как и когда сработает в диапазоне масштабирования кадра?
  • Как выйти на нужную крупность, попасть в свет, фокус, но не попасть впросак?
  • Вопросы, которые режиссер ждет от актера?
  • Вопросы, которые актер хочет/должен задать режиссеру?

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ, КОТОРЫМ ВЫ ОБУЧИТЕСЬ:

  • Анализировать внешний и пластический рисунок роли по крупностям на киноплощадке.
  • Искать «краску» и «приспособления» под каждую крупность.
  • Понимать связь между текущим и предшествующим битом своей роли.
  • Общаться с партнером на камеру.
  • Общаться с камерой как с партнером.

О ПРОГРАММЕ:

  1. Работа актера на съемочной площадке с оператором
  2. Работа актера на съемочной площадке с кинорежиссером
  3. Освоение и применение “Техники актера” Михаила Чехова в кадре
    1. Воображение и внимание
    2. Атмосфера
    3. Психологический жест
    4. Окраски
    5. Воображаемый центр и тело
    6. Импровиазция
  4. Существование на всевозможных планах и крупностях
  5. Точки ориентации в пространстве съемочной площадки.
  6. Работа актера со светом
  7. Диалог с партнером в кадре:
    1. Работа с воображаемым объектом
    2. Работа с воображаемым партнером
    3. Работа с реальным объектом и партнером
    4. Самообщение (монолог)
  8. Учимся слушать и слышать партнера
  9. Рисунок роли на камеру:
    а) пластический рисунок роли б) физические действия персонажа в) координация двух элементов
  10. Практическое освоение “Системы команд киноактера” (впрыгивание в кадр).
  11. Трех-ступенчатое построение оценки персонажа
  12. Подготовка и самоподготовка роли к кастингу и кинопробам
  13. Импровизация в кадре
  14. Съемки в упражнениях и киноэтюдах – выполнение заданий от кинорежиссеров на различные аспекты актерской игры в кадре, оценки, а также на различные события / цепочки событий.

ОБУЧЕНИЕ

Старт курса: 27 октября 2022
Окончание курса: 26 февраля 2023
Обучение: 4 учебных месяца/ 3 раза в неделю по 3 астр. часов/ 192 академ.часа
Занятия: Четверг – с 12:00 до 18:00 и Воскресенье с 13:30 до 16:30.

В конце обучения каждый получит сертификат от Международной школы актерского искусства – Shtefan School с личной подписью Александра Каурых и Ярослава Штефана.

Похожие записи