«Импровизация и речепластика для актера кино»

Сосредоточен на самом себе? Копируешь свои собственные эмоции и изображаешь факты окружающей тебя жизни? Мы, следуя за нашими образами — ролями, проникли в сферы, для нас новые, нам дотоле неизвестные. Творя, мы познавали!

Совмещённый курс «выходного дня» по актерскому мастерству и речи

Ведущий — Федор Степанов.

Старт курса на 2021 год: 20 марта и 7 сентября.

Импровизация

Авторский курс совмещает в себе сразу две уникальные программы:

1. «Курс импровизации из берлинской студии Михаила Чехова»

Итоговая работа: выступление-перформанс, состоящее из этюдов по импровизации и животных.

2. «Курс речепластики – художественная и действенная речь киноактера по методу Михаила Чехова»

Итоговая работа: монолог из произведений современных классиков.

Импровизация. Основные цели и задачи:

Почему именно импровизация? Потому что это одновременно и база, и вершина актерского мастерства. Именно в импровизации реализуется мечта русской театральной школы, которая жила и живет мечтой о театре «актера-творца». По крайней мере, именно так определяли суть нашей школы — К. С. Станиславский и Михаил Чехов, а для всего мира два эти имени и символизируют знаменитую русскую театральную школу.

  • Формирование «чувства действия и чувства композиции».
  • Умение осознавать себя в возникающей здесь и сейчас истории. Умение находить покой в беспокойной (опасной ситуации).
  • Действовать не из зажима.
  • Не бояться кризисных состояний типа «не знаю, что я сейчас должен делать!».
  • Выработать практическое понимание глубокой взаимосвязи движения (действия), мысли, творческой фантазии и творческого чувства.
  • «Не скользить по поверхности», но и «не вязнуть в глубинах» пресловутого актерского «нутра». Взаимоотношения действия и актерского состояния, действия и представления.
  • Роль ритма, контраста, «телесно-парадоксального мышления» в возникновении действия.
  • Сценическое внимание.Знакомство с его действенной, творческой природой.
  • Обнаружение небанального, уникального смысла композиции, истории, возникающей из действия. Чудо рождения текста.
  • «Открытое одиночество» и общение.
  • Единство противоположностей, как принцип построения диалога.
  • Применение этих и других инструментов и качеств на практике — в импровизациях.
  • Работа над Вашим персонажем через метод импровизации;
  • Овладение психотехникой, которая позволит быть живым и находиться в реальном действии в каждом дубле в кино, на кастингах и с режиссером на репетициях.

О речепластике. Основные цели и задачи

Все реже и реже в современном кино можно увидеть и услышать актера, обладающего настоящей х у д о ж е с т е в е н н о й речью. Сегодня может показаться, что такие способности присуще только совершенно незаурядному таланту от природы. Монолог, фраза или даже одно слово, сказанное в кадре таким артистом, всегда имеет глубокое по своей силе воздействие на зрителя и порождает объемную живую реакцию!

Образы и мысли персонажа, которого играет актер, буквально проникают в сознание зрителя, произносимый текст выражается в четко сформулированном энергетическом потоке и ясной эмоциональной окраске, речь наблюдателем воспринимается не холодным рассудком, а чувствуется всеми органами чувств, создается индивидуальная атмосфера персонажа и излучение на тактильном уровне.

Практика данного метода искусству речи позволит на практике ответить на вопросы:

  • Как применять данный метод на съемочной площадке, в кино или при публичных выступлениях?
  • Как проработать и снять глубинные психофизические зажимы, накопленные за всю жизнь?
  • Как сделать так, чтобы тебя услышали?
  • Как держать внимание публики?
  • Как создать (часто сымпровизировать здесь и сейчас) текст, который не пропадет в окружающем нас информационном шуме?
  • Как донести его до зрителя-слушателя так, чтобы он стал для него событием, переживанием?
  • Как научиться актерскому действию с помощью речи?
  • Как понять, почувствовать «душу» звука?
  • Как повысить свою харизму, излучение и силу выразительности?
  • Какие следует выполнять упражнения самостоятельно для закрепления результата?
  • И как, наконец, это все помогает узнать, а что же именно тебе есть сказать? Какая история горит, живет в тебя по-настоящему?

Организация

Старт и окончание курса: 20 марта — 29 мая


Количество занятий и время: 1 раз в неделю по субботам по 7 часов с 11:00 до 18:00.

Количество астрономических часов полного курса: 63

Курс состоит из 3-х «учебных» месяцев
1 «учебный» месяц составляет – 21 час
Оплата производится ежемесячно за каждый «учебный месяц»

При приобретении двух и более дисциплин одновременно по актерскому мастерству, сценической речи, мимике и импровизации с речепластикой действуют выгодные скидочные предложения.

Похожие записи